Статьи

Законно ли передвижение с трещиной на лобовом стекле?

Законно ли передвижение с трещиной на лобовом стекле?

Достаточно не редкими являются случаи, когда сотрудники правоохранительных органов останавливают водителей и предъявляют претензии касательно повреждений лобового стекла. В этой связи многие автовладельцы обращаются к нам с просьбой прокомментировать законность действий гос. служащих. Ведь размер трещины не такой серьезный и на первый взгляд это не мешает вождению автомобиля и не ограничивает обзор водителю. 

Размеры трещин на лобовом (ветровом) стекле автомобиля в тех. регламенте не уточняются, но в ПДД, точнее в Перечне неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, чётко прописано, что запрещается эксплуатация транспортного средства при наличии трещин на ветровом стекле автотранспортного средства в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенного со стороны водителя. 

Стоит отметить, что согласно буквенному значению вышеуказанного пункта, наличие лишь одной трещины на лобовом стекле, для составления протокола будет недостаточным. ОДНАКО на практике, не редко встречались случаи, когда при рассмотрении подобных дел, Суд все же принимал решение привлечь водителя к адм. ответственности, даже за наличие единственной. 

За неисправное состояние транспортного средства водитель несёт ответственность в виде штрафа, в размере 5 МРП (14 355 тг., на сегодняшний день), согласно ст. 590 ч. 5 Кодекса об административных правонарушениях Республики Казахстан. 

Далее должностные лица также имеют право изъять регистрационные номера, тем самым пресечь длящееся правонарушение со стороны водителя и запретить дальнейшую эксплуатацию. 
После изъятия ГРНЗ, автовладелец обязан переместить ТС на эвакуаторе до места устранения тех. неисправности лобового стекла, осуществить замену стекла, далее проехать уполномоченный орган для получения своих номеров. 

Но мы конечно рекомендуем устранять данные и любые другие неисправности сразу же после их обнаружения, чтобы избежать данных негативных последствий.

Назад