Статьи

Для водителей электросамокатов

Для водителей электросамокатов

Лето стремительно приближается, погода радует и все чаще на улицах города можно встретить любителей электросамокатов. К сожалению, это сопровождается и ростом числа происшествий с их участием. В этой связи мы бы хотели напомнить о некоторых правилах (наиболее часто нарушаемых), которыми должны руководствоваться водители при эксплуатации столько простого, но не столь безопасного вида транспорта, как это может показаться на первый взгляд.

В первую очередь хотелось бы отметить, что данная категория транспорта, как отдельный «вид» до сих пор не выделена, тем не менее, закон РК «О дорожном движении» говорит о следующем: мопед - двух- или трехколесное транспортное средство, снабженное двигателем внутреннего сгорания с объемом цилиндра, не превышающим пятидесяти кубических сантиметров, ЛИБО ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ И ИМЕЮЩЕЕ МАКСИМАЛЬНУЮ КОНСТРУКТИВНУЮ СКОРОСТЬ НЕ БОЛЕЕ ПЯТИДЕСЯТИ КИЛОМЕТРОВ В ЧАС. К МОПЕДАМ ПРИРАВНИВАЮТСЯ велосипеды с подвесным двигателем, мокики, скутеры и другие транспортные средства С АНАЛОГИЧНЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ.

Из этого следует, что на водителей электросамокатов распространяются те же правила, что и на водителей мопедов, которые подробно расписаны в разделе 24 «Правил дорожного движения» РК. Первое, что стоит отметить, это то, что право управления мопедом (читаем – электросамоката) предоставляется лицам, достигшим 16 (!) лет.

Осуществлять движение они должны по велосипедной дорожке, велосипедной полосе движения, а при их отсутствии - по правому краю проезжей части дороги, в том числе по полосе для маршрутных транспортных средств, в один ряд.

‼ При этом, водителям электросамокатов запрещено:

1. ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

2. перевозить пассажиров;

3. перевозить груз, который выступает более чем на пятьдесят сантиметров по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

4. двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;

5. поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

6. буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом

7. ездить по пешеходному переходу

Также на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.

Но самое важное – не стоит забывать о том, что электросамокат, по сути своей, также является не только удобным средством передвижения, но и источником повышенной опасности, а соответственно таит в себе опасность причинения вреда третьим лицам. Помните, что лицо, управляющее самокатом, также является водителем, а водитель, всегда должен быть максимально предсказуем на дороге.

Назад