Установка спортивного сиденья в городской автомобиль становится достаточно популярна для участников любительских соревнований, а «правильное» сиденье даёт ощутимое преимущество в данной спортивно-развлекательной сфере,
Безопасность
Небольшой вес
Дополнительная поддержка
Правильная посадка водителя и т.д.
Но поговорим все-таки о законности установки/снятия авто кресел в транспортном средстве, которое мы эксплуатируем именно при езде в городе.
Установка не предусмотренных составных частей и предметов оборудования, в результате которых изменяются их свойства, параметры и технические характеристики, заданные заводом-изготовителем, влияющие не безопасность движения, то есть Переоборудование, (в нашем случае сидений) – требует узаконивания.
Всё подобные изменения должны быть согласованы с уполномоченными органами, а далее внесена специальная отметка в техпаспорт.
Почему?
Установка незаводских сидений, не может быть столь же надежной и качественной, как произведенных на заводе, хотя бы потому, что
• Завод организовал необходимую высоту сидений и прочие параметры для должной эксплуатаци ТС, любые другие решения не смогут прослужить с тем же качеством;
• При переваривании кронштейнов для закрепления новых кресел в вашем автомобиле нет никаких гарантий качества сварки, все может привести к довольно плачевным последствиям;
• Надежность конструкции действительно может оказаться низкой, крепления могут даже оторваться в процессе сильного удара при ДТП;
Разово снять сиденья в легковом автомобиле возможно, к примеру, чтобы перевезти тот же шкаф. Но для продолжительной эксплуатации в подобном режиме нужна регистрация. Так как полный демонтаж возможен только для легкосъёмных деталей, каковыми сидения не являются.
Таким образом, согласно Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации ПДД РК, запрещено переоборудование транспортных средств категории M1, М2, М3, связанных с установкой (демонтажем) сидений и в соответствии с ч.7 ст. 590 КоАП РК влечет за собой штраф в размере 15 МРП